Версия для слабовидящих
Сегодня:

Обоснование цены контракта при планировании закупок


Информация для заказчиков.

Оформить подписку на рассылку комитета.

Введите адрес электронной почты:


31.10.2019

Обоснование цены контракта при планировании закупок

Обоснование цены контракта при планировании закупок

По новым правилам планирования закупок, вступившим с 01.10.2019, обоснованной признается закупка, которая соответствует одновременно:

- правилам нормирования;
- требованию об обосновании цены контракта.

В случае с ценой в соответствии со статьёй 22 Закона №44-ФЗ обоснованию подлежат:

- начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) – цена, которая является стартовой при любых конкурентных закупках (конкурс, аукцион, запрос котировок и запрос предложений);

- и в предусмотренных Законом №44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - ЦКЕП).

Данная норма имеет важный смысл, который может быть использован Заказчиком при общении с любыми контролёрами по вопросу обоснования ЦКЕП, например, по «малым» закупкам.

Важно:
НМЦК – подлежит обоснованию всегда, без каких-либо исключений.
ЦКЕП – подлежит обоснованию в случаях, предусмотренных Законом №44-ФЗ.

Такие случаи, необходимости обоснования ЦКЕП, содержатся в одной норме - части 4 статьи 93 Закона №44-ФЗ:

Обоснование ЦКЕП требуется по закупкам у единственного поставщика, планируемым к осуществлению по основаниям, предусмотренным пунктами: 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 - 32, 34, 35, 37 - 41, 46, 49 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ. Как видно, это не самые «популярные» у Заказчиков основания закупок. Из них минимум нужно запомнить, когда обоснование ЦКЕП точно требуется:

п.6 (закупка услуг, оказываемых госорганами),
п.9 (закупка при чрезвычайной ситуации),
п.23 (возмещение коммуналки),
п.32 (аренда).

При закупке по всем иным основаниям обоснование ЦКЕП законом не предусмотрено, в том числе, по пунктам:

п.1 (естественные монополии);
п.4 (сумма до 300 тыс. руб. по одному договору);
п.5 (сумма до 600 тыс. руб. для отдельных учреждений);
п.8 (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, газоснабжение);
п.14 (печатные и электронные издания у издателей);
п.29 (поставка электроэнергии);
п.33 (преподавательские услуги) и другим.

Таким образом, если планируемое основание закупки у единственного поставщика не содержится в части 4 статьи 93 Закона №44-ФЗ, то  необходимость обосновывать цену контракта в соответствии со статьей 22 отсутствует. 

Но это не значит, что, например, закупки на сумму до 300 тыс. рублей ничем не ограничены по цене.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ (ПП№555):
"6. В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок."

Цена в данном случае регулируется механизмами нормирования:

- для госорганов и мунорганов – это нормативные затраты, в которых предельная цена должна быть обоснована;

- для бюджетных учреждений – требования к товарам, где максимум цены должен быть определен в соответствии со статьей 22 Закона №44-ФЗ. 

Источник: bit.ly/2Wn8Smc

Возврат к списку



Вниманию заказчиков

Все документы

Полезная информация

Региональная информационная система в сфере закупок Ставропольского края

/elektronnyy-magazin-zakupok-malogo-obema

Электронный магазин закупок малого объема


Сообщество специалистов контрактных служб

Противодействие коррупции
Телефон горячей линии
(8652) 94-08-79