Версия для слабовидящих
Сегодня:

Внимание заказчиков! Минфин Ставропольского края: Обзор основных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг

11.01.2021

Внимание заказчиков! Минфин Ставропольского края: Обзор основных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг

Обзор основных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий по итогам 2020 года.

 

 По итогам анализа контрольных мероприятий, проведенных министерством финансов Ставропольского края в 2020 году, выявлены нарушения, которые имеют место в деятельности главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, а именно:

1. Неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

1.1. Осуществление закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с превышением годового объема закупок, установленного пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

1.2. Осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением пункта 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, а именно закупка товаров, работ, услуг потребность в которых не обусловлена необходимостью оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме (в связи с введением режима повышенной готовности функционирования органов управления).

2. Нарушения, связанные с подготовкой и формированием документации о закупке.

2.1. Установление сроков оплаты обязательств с превышением 15 рабочих дней для контрактов с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП, СОНО).

2.2. Установление в документации о закупке требований к объекту закупки, не соответствующих правилам описания объекта закупки.

2.3. Нарушение Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при описании объекта закупки.

2.4. Установление в документации о закупке требований о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) информации и документов, не предусмотренных Законом № 44-ФЗ, например требование о декларировании в заявках участников закупки отсутствие сведений о таких участниках в Реестре недобросовестных поставщиков.

2.5. Не включение в проекты контрактов, обязательных условий, предусмотренных статьей 34 Закона № 44-ФЗ, например:

- об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом;

- о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, при условии, что такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств (в случае установления в соответствии со статьей 96 Закона № 44-ФЗ требования обеспечения гарантийных обязательств).

2.6. Несоответствие информации в документации о закупке информации, содержащейся в извещении о закупке (в части размера обеспечения контракта, сроков подачи заявок, сроков оплаты).

2.7. Установление в документации информации о включении в контракт обязательных условий об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в редакции положений законодательства, признанных утратившими силу.

3. Нарушения, связанные с информационным обеспечением закупочной деятельности.

3.1. Нарушение сроков размещения протоколов, составленных в ходе осуществления закупки.

3.2. Неразмещение или нарушение сроков размещения отчетов об объеме закупок у СМП, СОНО.

4. Нарушения, связанные с процедурой определения поставщика (подрядчика, исполнителя), например, сокращение срока подачи заявок на участие в закупках.

5. Нарушения, связанные с отбором участников закупки.

5.1. Признание заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

5.2. Признание заявки на участие в закупке не соответствующей требованиям извещения, в случае, если участник, подавший такую заявку, должен быть допущен к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

6. Нарушения при заключении и исполнении контракта.

6.1. Заключение контракта на условиях, отличных от условий, предусмотренных документацией о закупке, извещением о проведении запроса котировок.

6.2. Изменение условий заключенного контракта в ходе его исполнения, в том числе изменение количества товаров, объемов работ, оказанных услуг более чем на 10 % относительно первоначального, установленного в контракте (по отдельным позициям), изменение сроков исполнения контракта, изменение (увеличение) цены контракта объем которого не определен, иных его существенных условий при отсутствии правовых оснований.

6.3. Установление, при проведении закупки для СМП и СОНО, размера обеспечения контракта от размера начальной (максимальной) цены контракта, а не от цены, по которой в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключается контракт, что нарушает требование части 6 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

6.4. Неприменение типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных и размещенных в единой информационной системе в соответствии с частью 11 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

6.5. Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), предусмотренных условиями контракта и требованиями Закона № 44-ФЗ.

7. Непредставление, несвоевременное представление в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

8. Несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации и документов, представление которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Например, направление уведомления об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в срок позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта.

9. Нарушение требований к содержанию протокола, составленного в ходе осуществления закупки.

9.1. Протокол не содержит обоснование решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе – не указаны положения документации об электронном аукционе, которым не соответствуют заявки.

          9.2. В протоколе не указаны положения заявок на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

10. Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме, не соответствующем требованиям статьи 30 Закона № 44-ФЗ.

11. Осуществление закупок малого объема у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму 10 000 (Десять тысяч) рублей       00 копеек и более без использования электронной торговой системы для автоматизации закупок малого объема в нарушение требований распоряжения Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 308-рп «Об автоматизации закупок товаров, работ, услуг малого объема для обеспечения государственных нужд Ставропольского края».

Кроме того, сообщаем, что предметом проверок в 2021 году будет, в том числе, содержание отчетов заказчиков об объеме закупок у СМП и СОНО по итогам отчетного года.

В связи с изложенным, обращаем внимание на необходимость повышения качества подготовки указанных отчетов, исключить указание недостоверной информации о закупках у СМП и СОНО, строго следовать требованиям к заполнению формы такого отчета, являющимся приложением к «Правилам подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238.

   

 


Возврат к списку

Вниманию заказчиков

Все документы
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

Полезная информация

Региональная информационная система в сфере закупок Ставропольского края

/elektronnyy-magazin-zakupok-malogo-obema

Электронный магазин закупок малого объема

Противодействие коррупции
Телефон горячей линии
(8652) 94-08-79